/index.php/explore-svedeniya/template-info/istoriya-shkoly#sigProId81ddaeb8a5
История муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№18» начинается с 1994 года. В городе насчитывалось 190 детей-инвалидов, многие по медицинским показаниям не могли посещать детские сады и школы. Бывшие начальник Управления образования Варламов Валерий Иванович и директор НИМЦа Управления образования Козицкий Феликс Лукич, первый директор школы Сальникова Ирина Львовна и заведующая медицинским отделением школы Войцеховская Тамара Геннадьевна стали инициаторами открытия в городе Новый Уренгой Центра реабилитации и адаптации ребенка «Поддержка» для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Деятельность Центра была направлена на то, чтобы поддержать семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечь данных детей к образовательному и воспитательному процессу и адаптации их в социуме, тем самым освободить родителей и дать им возможность работать, а не сидеть дома с детьми. Шли годы, менялись цели, задачи и статус данного образовательного учреждения.
Сегодня — это муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа№18» .
Образовательное учреждение МБОУС(К)Ш №18 является единственной специальной (коррекционной) школой в Ямало-Ненецком автономном округе, в которой создана хорошая материально-техническая база для обеспечения учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, их дополнительного образования, психологической и медицинской реабилитации.
Цель школы заключается в реализации конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах социального государственного образовательного стандарта, обеспечивая воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Достижение этой цели определяют задачи школы:
1.Создание условий по реабилитации обучающихся и воспитанников.
2. Обновление содержания образования. Развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях, координация и стимулирование поисковых разработок.
3. Оказание помощи ребенку в самореализации, развивая то, что заложено в личности.
4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.
5. Формирование личности, у которой есть своя позиция, свое отношение к жизни.
Из всех вышеперечисленных задач можно сделать обобщение: целью школы является создание профессиональной базы для успешной реабилитации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности:
— диагностика;
— коррекция;
— обучение и воспитание;
— психологическая реабилитация;
— социальная адаптация;
— медицинская реабилитация.
Структура школы:
- Дошкольное отделение
- Школьное отделение.
- Медицинское отделение.
- Бухгалтерская служба.
Сегодня школа – это школа полного дня, которая имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебу, труд, отдых, развивающую деятельность учащихся с учетом их возраста.
Развитие любого ребенка требует систематической и целенаправленной помощи взрослых. Но если в семье растет ребенок с тем или иным психологическим неблагополучием, то роль педагогов, а особенно узких специалистов – дефектологов, психологов, логопедов, в становлении его личности возрастает в значительной мере.
/index.php/explore-svedeniya/template-info/istoriya-shkoly#sigProId6c3032173f